Двигатель SR20DE - это один из наиболее известных силовых агрегатов, которые используются в машинах Nissan. Впервые он был использован еще в далеком 1989 году. Это оборудование было выпущено в качестве замены устаревшему уже к тому моменту чугунному двигателю СА20.
Общее описание
На то время в новом двигателе SR20DE применялся блок цилиндров из алюминия, а также использовались сухие чугунные гильзы. Высота данного блока составляла 211,25 мм. Что касается общих размеров, то данное устройство квадратного типа с размерами 86 х 86 мм, длина шатунов силового агрегата равна 136 мм, высота поршней составляет 32 мм. Головка для блока цилиндров этого типа двухвальная с 4 клапанами на цилиндр. Двигатель SR20DE обладает многоточечной системой впрыска. Тут можно отметить, что параллельно с этим типом мотора выпускался еще и SR20Di, однако его популярность оказалась куда меньшей. Отличался от своего известного собрата он тем, что система впрыска была одноточечной с переработанными каналами. Это сказалось и на мощности, так как устройства с моновпрыском отличались лишь 115 л. с. и 6000 оборотов в минуту. Двигатель SR20DE первой модификации отличался мощностью уже в 140 л. с. и 6400 оборотов в минуту. Так как именно DE модификация стала наиболее распространенной, ее и стоит рассмотреть более подробно.
Вам будет интересно:В чем заключается принцип "вин-вин" (win-win) и как его использовать
Вам будет интересно:ГЭС-1: история электростанции, дата создания, мощность, адрес и этапы развития
Первая модель агрегата
Первый двигатель данного класса выделялся тем, что у него была красная клапанная крышка, из-за чего его так и называли SR20DE Red top High port. Что касается данных этой модели, то она имела впускные клапаны, выхлопную систему с трубой в 45 мм диаметром, распредвалами с такими показателями, как 248/240, подъемом в 10.0/9.2 мм. Все эти данные привели к тому, что эта модификация силового агрегата могла достигать 7500 оборотов в минуту.
Следующая версия была выпущена только в 1994 году и являлась она улучшенной версией "Редтопа". В данном случае та самая крышка стала черной, а потому и в названии сменили Red на Black. Что же касается изменений в технических характеристиках SR20, то вторая модификация стала более экологичной. Также у нее были переработанные впускные клапаны ГБЦ, распредвалы были 240/240 с подъемами 9.2/9.2 мм, а диаметр выхлопной трубы был уменьшен до 38 мм.
Вам будет интересно:ТЦ "Капитолий", Химки: адрес, описание, магазины, время работы
Можно добавить, что в 1995 году был выпущен двигатель, который имел новый распредвал с несколько более низкими параметрами, из-за чего количество оборотов в нем упало до 7100 в минуту.
Последние модели SR20DE
Например, двигатель SR20 на "Ниссан-Серена" или на другие марки этой же компании был несколько изменен еще один раз. Последние изменения с ним произошли в 2000 году. Тогда было выпущено оборудование, которое назвали Roller rocker. Здесь использовались роликовые рокеры и распредвалы с показателями 232/240 и подъемами в 10.0/9.2 мм. Здесь были несколько укорочены пружины и клапаны (на 3 мм). Были внесены небольшие изменения в поршни, применялся облегченный коленвал, а также укороченная версия впускного коллектора. С такими характеристиками двигатель SR20DE Roller Rocker выпускался всего 2 года, а в 2002-м компанией вовсе было остановлено производство этого оборудования.
Другие модификации
Стоит сказать о том, что в 1989 году был выпущен не только атмосферный вариант данного типа двигателя, а и еще одна его модификация, которая получила название SR20DET, ее отличие заключается в том, что здесь использовался турбонаддув.
Двигатели для "Ниссана-Либерти" SR20 и SR20DET были схожи в том, что производители снабдили обе модификации той самой красной крышкой, а также год начала их выпуска и окончания совпадал. Что же касается отличий, то SR20DET снабжался дополнительно таким же типом турбокомпрессора, как Garret T25G. Рабочее давление данного элемента - 0,5 бара. Естественно, что данное изменение стало существенным и не могло не отразиться на технических характеристиках и конструкции. Здесь использовались шатуны усиленного типа, были установлены форсунки 370 cc/мин, что касается распредвалов, то здесь монтировались модели 240/240 с соответствующими им подъемами. Еще одним конструктивным отличием было введение дроссельной заслонки с габаритами в 60 мм. По техническим характеристиками двигатель SR20DET также в некоторых случаях сильно превосходил своего собрата. В частности, мощность возросла до 205 л. с., а вот количество оборотов составило 6000 в минуту. Крутящий момент составлял 274 Нм при поддержании 4000 оборотов.
Улучшенная версия SR20DET
Стоит отметить, что с 1990 по 1994 год выпускалась улучшенная версия "Редтопа" с турбонаддувом. Если на обычном двигателе степень сжатия была понижена до 8,5, то здесь она была уменьшена еще на 0,2 от этого значения. Сама же турбина также была заменена T28, из-за чего рабочее давление увеличилось до 0,72 бара. Здесь были и более мощные распредвалы 248/248 с подъемами по 10.0 мм. Форсунки были заменены с 370 на 440, а также усилились болты ГБЦ, и было внесено еще несколько разных небольших улучшений. Все эти изменения привели к тому, что мощность возросла до 230 л. с., количество оборотов в минуту выросло еще на 400, а крутящий момент стал равен 280 Нм при поддержании 4800 оборотов.
В конце можно добавить, что улучшенная версия применялась всего на одном типе машин - это Nissan GTi-R, который был специально подготовлен для участия в WRC.
Общие особенности всей серии SR20
Здесь стоит отметить, что высокое качество дает о себе знать, надежность, а также долговечность этих моторов доказана и находится на очень высоком уровне. Что касается каких-либо существенных недостатков, то они фактически отсутствуют. Но существуют небольшие проблемы. К ним можно отнести плавающий холостой ход. Обычно это вызвано тем, что сломался регулятор холостого хода или же было залито некачественное топливо. С завидной периодичностью из строя может выходить такой элемент, как ДМРВ.
В целом же, например, ресурс цепи ГРМ очень высок и составляет более 250 тыс. км. Технические характеристики двигателя SR20 приемлемы даже сейчас. Если заливать качественное масло, периодически проводить обслуживание двигателя модели SR, то на нем без каких-либо поломок можно проехать более 400 тысяч километров.
Возможность усовершенствования
Так как сам по себе двигатель может служить достаточно долго, то он все еще вполне может адекватно эксплуатироваться на старых моделях Nissan. По этой причине будет разумно заняться его улучшением.
Что касается атмосферного типа SR20DE, то начать необходимо с ГБЦ. Нужно принять решение, брать Low или же High Port. Здесь необходимо руководствоваться следующим принципом. Если портинг головки проводиться не будет, то лучше взять именно "Лоу порт". Если же такая операция проводиться все же будет, то "Хай порт" будет явно предпочтительнее, так как его потенциал гораздо больше.
Чтобы увеличить мощность данного типа двигателя, можно начать с наиболее простого. Потребуется купить распредвалы модели JWT S3, а также систему холодного впуска, прямоточного выхлопа с коллектором типа 4-1. Так как вариант считается бюджетным, то он, конечно, даст прибавку, но она будет довольно незначительной. Чтобы значительно увеличить прибавку в мощности для такого силового агрегата, потребуется уменьшить степень сжатия. Для этого отлично подходит установка легких поршней, которые можно взять от такой модели, как SR20VE. Установка данных деталей поможет увеличить степень сжатия до 11.7.
Особенности конструкции всей линейки, отзывы
Стоит отметить, что замена правой подушки двигателя SR20 (или левой) - это достаточно просто занятие, так как можно полностью не снимать весь двигатель с автомобиля. А вообще, можно выделить несколько общих особенностей:
- все цилиндры выполняются из чугунных и "сухих" гильз внутри блока из алюминия;
- все коллекторы впускного и выпускного клапана изготавливаются из стали;
- газораспределительная схема DOCH обладает двумя верхними распредвалами, управляющими 16 клапанами;
- практически каждая версия данного двигателя форсирована тем, что дополнительно устанавливался турбонаддув.
Отзывы о двигателе SR20, а точнее обо всей линейке в целом, достаточно позитивные. Многие отмечали, что качество всех деталей и всего силового агрегата в целом очень достойное. Если следить за его состоянием и своевременно проводить осмотр или какие-либо мелкие работы, то он способен прослужить достаточно долго. Это подтверждается еще и тем фактом, что, например, последний SR20DE был выпущен в 2002 году, а он и по сей день исправно работает в некоторых моделях машин. Поэтому двигатель SR20 является наиболее популярным среди существующих сегодня.