21-12-2018 11:29

Грузовые самолеты России: фото, обзор, характеристики

Задачу перемещения грузов из точки А в точку Б можно решать различными способами. Наиболее быстрый, но и дорогой — это использование авиации. Грузовые самолеты в России применяются как для обеспечения нужд Вооруженных сил, так и в народном хозяйстве.

96 и 114 совместный полет

Общая классификация

Грузы перевозятся также и пассажирскими самолетами, но для них это попутная задача. Для ее решения как качестве основной создано целое семейство авиационной техники. Существует две большие группы этих машин: рамповые самолеты и грузовые с боковой дверью. Основная масса грузов перевозится вторым типом, первый же используется в военных целях и для транспортировки нестандартных негабаритных грузов. Фото грузовых самолетов России различных видов можно увидеть в статье.

"Транснефть": отзывы работников о работодателе, условия работы, уровень заработной платыВам будет интересно:"Транснефть": отзывы работников о работодателе, условия работы, уровень заработной платы

ил-96 грузовой

Боковая дверь

С развитием грузовых перевозок практически все основные аэропорты стали обладать необходимым погрузочно-разгрузочным оборудованием. Грузы перевозятся в стандартных контейнерах. Это делает излишним наличие соответствующих механизмов непосредственно на борту грузового самолета. Поэтому с экономической точки зрения самолет с боковой дверью всегда будет эффективнее, нежели рамповый. Хотя бы по причине легкой конструкции.

Самые крупные судостроительные заводы РоссииВам будет интересно:Самые крупные судостроительные заводы России

Обычно это переоборудованные пассажирские самолеты или летательные аппараты, создаваемые на их платформе. Такие грузовые самолеты в России представлены моделями Ил-96-400Т, Ту-204С, Ил-114Т. Механизмы могут использоваться для перевозки контейнеров и стандартных грузов. К сожалению, в эксплуатации их очень мало.

Российские авиакомпании применяют для этих целей в основном западную технику. И причина здесь весьма банальна. Малое количество самолетов в эксплуатации объективно ведет к плохому обслуживанию. Для нескольких летающих машин создание сети складов и технических центров абсолютно иррационально. Порочный круг.

новый ил на взлете

Рампа

Особенностью этих машин является автономность от аэропортового оборудования. Они оснащены лебедками, тельферами и прочими устройствами, позволяющими силами экипажа производить все необходимые погрузочно-разгрузочные работы. Военные грузовые самолеты России относятся к этому типу. Существуют и гражданские версии летательных аппаратов. Их отличие заключается в отсутствии целого ряда систем, позволяющих выполнять боевые задачи. Например, бортового комплекса обороны, визирных систем и ряда других.

ООО «Мясоперерабатывающий завод РЕМИТ»: отзывы покупателей и сотрудников, выпускаемая продукция и качество мясных продуктовВам будет интересно:ООО «Мясоперерабатывающий завод РЕМИТ»: отзывы покупателей и сотрудников, выпускаемая продукция и качество мясных продуктов

Это семейство грузовых самолетов России представлено достаточно большим разнообразием моделей, преимущественно разработанных в КБ Антонова и Ильюшина. В отличие от самолетов с боковой дверью, эти машины находятся в эксплуатации как в авиакомпаниях, так и в составе Вооруженных сил, причем основная масса — в армии. Немало их осталось и в других странах.

ил-112 в цеху

Разработка и производство

После распада СССР у нашей страны не было возможности самостоятельного производства рамповых грузовых самолетов. Конструкторские мощности были сосредоточены в Киеве, а производственные — на Украине и в Узбекистане, которые стали независимыми государствами. Это серьезно осложнило общую проблему разрыва кооперационных связей и дефицита комплектующих изделий, в том числе и для машин, находящихся в эксплуатации.

В последние годы Украина вообще прекратила всякое сотрудничество, а Узбекистан ликвидировал свои производственные мощности по выпуску грузовых самолетов для России. Поэтому в 2004 году было принято решение об организации производства рамповых самолетов семейства Ил-76 на территории нашей страны. В настоящее время такое производство уже организовано в Ульяновске.

Все грузовые самолеты России могут быть разделены на 4 класса в зависимости от их грузоподъемности. Целесообразно рассмотреть их подробнее.

Ан-22 в полете

Сверхтяжелые самолеты

К этому типу относится самолет Ан-124, обладающий уникальными характеристиками в плане грузоподъемности и дальности полета, а также размеров грузовой кабины. Не секрет, что он разрабатывался в качестве стратегического транспортника, способного пересечь океан для доставки военных грузов. Сегодня эти машины активно используются для обеспечения операции в Сирии.

Многие образцы военной техники, находящиеся на вооружении, могут быть перевезены только этими самолетами. Кстати, производились они в основном в России, а не на Украине. На главном фото изображен именно этот самолет

Тяжелые самолеты

Самый многочисленный парк грузовых самолетов России в эксплуатации представлен данным типом. Это различные модификации самолета Ил-76, сделанные в Ташкенте. Их было произведено чуть менее тысячи, и значительная их часть до сих пор в эксплуатации. Недавно начались поставки модернизированной версии самолета Ил-76МД-90А производства Ульяновского «Авиастара».

К тяжелым самолетам относится и грузовой самолет с боковой дверью Ил-96-400Т, на базе которого будет создана новая широкофюзеляжная пассажирская машина. Также в этом классе следует отметить самолет Ан-22 «Антей», оставшийся в эксплуатации, к сожалению, в единственном экземпляре.

средний антонов ан-12

Средние самолеты

К средним грузовым самолетам России относятся машины грузоподъемностью до 20 тонн. В настоящее время вся рамповая техника представлена фактически одним самолетом Ан-12. К этому классу можно отнести и грузовой самолет, разработанный в России — Ту-204С, он находится в эксплуатации. Ведется разработка нового рампового среднего грузового самолета Ил-276. Изначально он планировался как результат совместной работы России и Индии. Однако индийские партнеры фактически отказались от идеи, сначала заморозив проект, а затем неофициально закрыв его.

Хотя совместная российско-индийская конструкторская бригада в Москве в течение года активно работала над созданием эскизного проекта. Главная причина выхода индусов из проекта — серьезные несоответствия требований к самолету по причинам различий в климатических и рельефных особенностях двух стран.

грузовые самолеты россии грузоподъемность фото

Легкие самолеты

Самолеты этого класса обладают небольшой грузоподъемностью — до 10-12 тонн,эксплуатируются для решения тактических задач по транспортировке на малые расстояния. Они представлены старыми рамповыми самолетами Ан-72, Ан-32, Ан-26, Л-410. А также новыми грузовыми самолетами России, находящимися в процессе подготовки к производству. Это самолет Ил-114Т с боковой дверью и новым рамповый Ил-112В.

Основные характеристики

Грузоподъемность грузовых самолетов России, фото и их основные характеристики сведены в следующую таблицу:

Самолет Тип

Макс.

грузо-

подъм.

(тонн)

Макс.

взл.

вес

(тонн)

Кол-во

произв.

(штук)

Груз.кабина

габариты

(метров)

Макс.

скорость

км/час

Макс. дальность

с макс. нагрузкой

(км)

Ан-124 Р 120 392 55 6,4х4,4 865 4800
Ан-22 Р 60 225 69 4,4х4,4 650 5200
Ил-96-400Т Д 92 270 5 3,45х3,4 850 5000
Ил-76 (узбекистан) Р 48 190 950 3,45х3,4 850 3800

Ил-76МД-90А

(Россия)

Р 60 210 5 3,45х3,4 850 4000
Ту-204С Д 30 110 12 3,4х2,08 850 3900
Ан-12 Р 21 61 1248 3,5х2,6 660 1800
Ил-276 Р 20 68 0 3,45х3,4 870 2100
Ан-72/74 Р 7,5 32 200 2,2х2,15 870 2700
Ан-26 Р 5 24 1400 2,2х1,6 540 1100
Ил-112 Р 5 21,4 0 2,42х2,45 550 1000
Ил-114 Д 7 23,5 5 3,25х1,71 685 1000

чешский самолет л-410

Состояние и перспективы

Сочетание советского наследства, наличие большого количества конструкторских бюро и авиационных заводов, конкуренция между ними — все это привело к разнородности парка самолетов грузовой авиации. Более того, каждый летательный аппарат имеет несколько вариантов исполнения или модификаций. Находящиеся в эксплуатации и производстве 4 типа машин разных марок отличаются малой унификацией, что обуславливает сложность и дороговизну их обслуживания.

Производство всей номенклатуры рамповых грузовых самолетов от сверхтяжелых до легких в одной стране — вообще уникальное явление. Тем более, здесь не может идти речи о крупносерийном производстве, так как основной заказчик — это армия, а основной источник средств — государственный бюджет.

В США из рамповой авиации производят только тяжелые и средние самолеты, в Европе — средние и легкие. В России, помимо тяжелого Ил-76, на различных стадиях подготовки находятся следующие машины:

  • легкий Ил-112В;
  • средний Ил-276;
  • сверхтяжелый ПАК ТА.

Что касается аппаратов с боковой дверью, они изготавливаются в рамках имеющихся мощностей по производству пассажирских самолетов и практически полностью унифицированы. Тем более выведенные из эксплуатации пассажирские самолеты зачастую переделываются в грузовые машины. В России все в рамках мировых тенденций. Самолеты с боковой дверью также производятся или намечаются к выпуску, как и модификации пассажирских самолетов. Это Ил-96, Ту-204 и Ил-114.



Источник